Всё о шрифтах.

Шрифт — это общий термин, которым называют набор печатаемых или отображаемых текстовых символов определенного стиля (например, жирный или курсив) и определенного размера (например, 10 пунктов), имеющих конкретное начертание (например, Times New Roman).

До 1984 года термин «шрифт» был понятен только графическим дизайнерам, издателям и тем, кто имел дело с большими печатными прессами, но не с периферией настольных компьютеров. Те, кто использовал компьютеры тогда, привыкли видеть на компьютерном экране достаточно грубые, моноширинные буквы и цифры и получать на печати документы, которые в лучшем случае выглядели как отпечатанные на пишущей машинке. Но в том же году произошли два события, которые раз и навсегда изменили мир шрифтов. Во-первых, компания Apple Computer представила компьютер Macintosh, во-вторых, Hewlett-Packard выпустила первый принтер LaserJet. Macintosh предложил компьютерному миру концепцию множественных шрифтов, которые действительно выглядели как шрифты в книгах и журналах. LaserJet содержал два новых пропорциональных рисунка шрифтов, и с того момента пользователи начали набирать свои заметки и отчеты с помощью Times Roman, Helvetica и других шрифтов.

Каждый шрифт имеет индивидуальный облик, который делает его в большей или меньшей степени подходящим для данной публикации. Уверенный, элегантный, богемный, оригинальный, романтический, дружеский - шрифт может иметь самый разный облик. Эта статья поможет Вам научиться разбираться в шрифтах.

Суть проблемы:

Посмотреть на форуме.

Общие характеристики шрифтов:

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам:

  • Гарнитура шрифта (Type family) - совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов. Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний, чем другие. Благодаря этому можно построить весь документ на одной гарнитуре, используя, где это необходимо различные варианты начертаний. Примером может служить шрифт Helios, который насчитывает около 33 начертаний.
    Краткий список наиболее используемых гарнитур:
    • Academy — экономична. Имеет маленькую высоту строчного знака, и потому хорошо читается в крупных кеглях (от двенадцати пунктов и выше). Набирать ею мелко (10 и менее пунктов) основной текст не следует.
    • Antiqua — это наименование семейства шрифтов. В компьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит для любых целей, но несколько бледновата. Ценным свойством является ее экономичность.
    • Baltica — существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень легко читается, но не очень экономична.
    • Bodoni — это тоже целое семейство шрифтов. Очень контрастный шрифт красивого рисунка. Такие шрифты традиционно используют для набора высокохудожественных изданий со "свободным" текстом.
    • Kudriashov — «Кудряшевская». Красивая, легко читающаяся гарнитура. Очень хорошо воспринимается в плотных, густых текстах. Собственно говоря, была создана именно для этой цели.
    • Tahoma — гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране.
    • Officina Sans — гротеск со своеобразными "срезанными" уголками штрихов и "полузасечками". Отлично смотрится в полосе и на экране. Один из "несовковых" шрифтов.
  • Начертание (Type face) - комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков. Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий). Хотелось бы развеять широко распространенное заблуждение о том, что курсив и наклонный - это одно и то же. Это разные начертания. Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта.
  • Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. Непрерывный ряд начертаний составляют: светлое (light), нормальное (regular, book), полужирное (demi), жирное (bold), темное (heavy), черное (black) и сверхжирное (extra bold).
  • Пропорции шрифта - показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких. Шрифт может быть узким (condensed), нормальным (normal) и широким (extended). Обычно в комплекте идут шрифты с нормальным начертанием, но большинство программ позволяют менять соотношение высота-ширина шрифта и получать нужный эффект.
  • Контрастность - один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.
  • Кегель - это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Кегль, или размер (size) шрифта определяется его высотой, измеренной в типографских пунктах (point или pt): 12 пунктов = 1 пике, 6 пик одному дюйму. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Разница составляет около 7 %. Например, кегль 10 пунктов равен 3,76 мм (3,52 мм в системе Пика). (Поэтому при указании кегля обязательно нужно уточнить, какой пункт имеет в виду заказчик, а какой заложен в верстке.)
    Ещё во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера: кегль 6 пунктов - нонпарель, кегль 8 пунктов - петит, кегль 9 пунктов - боргес и т.д. Подробнее о названиях кеглей...
    Основные кегли: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36, 42, 48 п.

    Шрифт набранный разным кеглем.

  • Базовая линия - воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой линией. Литера как бы лежит на этой линии.
  • Наклон знака определяется углом, который он образует с вертикальной осью.

  • Комплектность (полиграфический алфавит) - совокупность всех знаков, необходимых для набора текста: строчных, прописных, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов.
  • Интерлиньяж - это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. Например, кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов. Стандартная величина интерлиньяжа определяется как 110-120% кегля, но так бывает не всегда.
  • Кернинг и трекинг, будучи атрибутами символов, характеризуют не сами символы, а расстояние между ними, т.е. межсимвольные пробелы. Они необходимы для улучшения зрительного восприятия текста. Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела таким образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в пространство второй литеры. Результат - размещение символов становится зрительно более равномерным. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга, то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста. Это, например, ГО, ГА, АУ, Ст и другие. Если в шрифте есть большая таблица пар кернинга, он будет хорошо и равномерно смотреться в разном кегле. Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга, они имеют собственные таблицы пар. В таких программах можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте дополнительно проводят ручной кернинг, то есть символы сближают вручную. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг. Для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он будет аналогичен кернингу. Кернинг и трекинг измеряются в специальных относительных единицах - тысячных долях круглой шпации (ems/1000), поскольку при смещении в паре важны не точные значения, а их отношение к величине символов в конкретной гарнитуре. В данном случае применение такой относительной единицы автоматически делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта. В полиграфии используются дополнительные единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t. Таким образом, круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация - 0,25 размера шрифта. Поскольку все шрифты разные, то и ширина литеры М у них может различаться. Таким образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов, кернинга и других перемещениях символов.
  • Удобочитаемость шрифта определяется скоростью (быстротой восприятия) и удобством чтения как отдельных знаков, так и текста в целом, а также правильностью понимания прочитанного без лишнего напряжения и повышенной утомляемости.
    Удобочитаемость отдельных гарнитур шрифтов в значительной степени определяется квалификацией и навыками читателей. Различают четыре модели чтения: побуквенное, послоговое, пословное, понятиями. При побуквенном и послоговом чтении наилучшей удобочитаемостью обладают гротесковые шрифты, значительно меньшей — шрифты Литературной гарнитуры и еще меньшей - Обыкновенной гарнитуры. Геометрические параметры шрифта: при пословном чтении преимущества шрифтов снижаются с уменьшением кегля шрифта, так как в шрифтах мелких кеглей буквы сходных очертаний (с, е; н, к; з, в; н, и) труднее различать. Шрифты Литературной гарнитуры сохраняют хорошую удобочитаемость во всех кеглях.
  • Выравнивание текста не имеет смысла для отдельных символов, это атрибут абзаца. Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Оно определяется как: выровненный по левому краю (Left justify), по центру (Center justify), по правому краю (Right justify) и по ширине (Fully justify). В тексте, выровненном по ширине, строки выравниваются по правому и левому краю колонки.
  • Спуск - понятие, которое вызывает особый интерес у начинающих. Дело в том, что когда-то спусковые полосы содержали в себе заставки. В силу различных причин сейчас заставки почти не употребляются. Но пробел перед началом новой части большого текста остался и является важной частью его внутренней иерархии.
  • Использование шрифта. В зависимости от целевого назначения шрифты можно разделить на: текстовые, выделительные, титульные (заголовочные), для акцидентного набора, афишно-плакатные.
    К текстовым относятся шрифты светлого прямого начертания кг. 5-14. Для набора основного текста книг и журналов обычно используют гарнитуры — Literaturnaya (Литературную), Банниковскую, Usual New (Обыкновенную новую), Bodoni (Бодони), School (Школьную), Journal (Журнальную) и др.; для газетного набора - New Journal (Новую газетную), School, Usual (Обыкновенную).
    • Шрифты кг. 6, 7 используют для набора основного текста компактных изданий — карманных справочников и словарей, для объявлений в газетах, а также как дополнительные шрифты к основному кеглю.
    • Шрифт кг. 8 применяют для набора основного текста некоторых массовых журналов, справочников, указателей, словарей, для дополнительного и справочно-вспомогательных текстов, а также таблиц в книгах, научных и художественных журналах и газетах.
    • Шрифты кг. 8, 9 используют для набора текста газет; шрифт кг. 10 и частично 9 — для набора основного текста различных книжных изданий и части журналов.
    • Шрифты кг. 12, 14 — для набора основного текста учебников (первых лет обучения) и книг для детей.
    К выделительным относятся шрифты курсивные, наклонные, полужирные, жирные, широкие и других начертаний, перечисленные в текстовой группе шрифтов до кг. 14. Их используют для выделений при текстовом наборе (например, драматических произведений), а также в газетах и журналах.
    К титульным (заголовочным) относятся крупнокегельные шрифты (кг. 16—48) всех начертаний. Их применяют для набора заголовков в газетах, книгах и журналах, а также для набора текста на титульных листах и обложках, объявлений, грамот, программ и других акцидентных работ. Для тех же целей используют рубленые и неконтрастные группы шрифтов.
  • Индексация шрифтов. Стандартным шрифтам присвоены определенные буквенные и цифровые индексы.
    Первая часть индекса — название гарнитуры шрифта, обозначенное начальными прописными буквами. Например, Обыкновенная гарнитура — О, Академическая — А, Обыкновенная новая — ОН. Чтобы различить гарнитуры, названия которых начинаются с одинаковых букв, к прописной начальной букве добавляют строчную (например, Банниковская — Бн).
    Вторая часть индекса — условное обозначение начертания шрифта.
    • Для прямых начертаний обозначения не используют, а курсивные и наклонные шрифты обозначают косой чертой, поставленной за начальными буквами индекса шрифта, например Л/, Бн/, ОН/.
    • В зависимости от ширины строчного знака начертания шрифтов обозначают четными цифрами: сверхузкое — 2; узкое — 4; широкое — 6; сверхширокое — 8. Шрифты с нормальной шириной строчного знака цифру не имеют. Четные цифры ставят за знаком, обозначающим постановку строчного знака.
    • В зависимости от насыщенности строчного знака, начертания шрифтов обозначают нечетными цифрами: светлое — 1, полужирное — 3, жирное — 5. Эти цифры ставят после цифры, обозначающей ширину строчного знака.
    Так, шрифт Обыкновенной гарнитуры прямого узкого светлого начертания будет иметь обозначение 041, Академической гарнитуры прямого нормального жирного начертания - А5, Обыкновенной новой гарнитуры курсивного нормального полужирного начертания — ОН/3.
    Следующая часть индекса — цифровое обозначение кегля шрифта. Эту цифру ставят после обозначения начертания шрифта и отделяют от него дефисом. В каталогах, прейскурантах и образцах шрифтов вместо дефиса ставят строчную букву, обозначающую способ набора. Так, индекс шрифта Академической гарнитуры курсивного полужирного начертания для ручного набора кг. 10 — А/3р10.
    При индексации двухлитерных строкоотливных матриц условное цифровое обозначение выделительного шрифта прямого полужирного начертания отделяют дефисом от условного обозначения шрифта основного начертания, например Ш1-3с8 — шрифт Школьной гарнитуры прямого светлого и полужирного начертаний кг. 8. Если выделительный шрифт курсивный или наклонный, дефис не ставят.

Классификация шрифтов:

Несмотря на огромное количество шрифтов, созданных для компьютерных издательских систем, все их можно разделить на четыре группы: шрифты с засечками (антиква - serif), шрифты без засечек (гротески - sans serif), декоративные (decorative) и рукописные (script).

  • Засечки или серифы - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п. Они облегчают чтение, как бы соединяя буквы между собой. Принято считать, что полноценными шрифтами с засечками являются гарнитуры антиквенных групп. Яркий пример серифного шрифта — гарнитуры Тип Times, Bodoni, Garamond.
  • Гротески или рубленные (нем. Grotesk, анг. и фр. Grotesque, амер. Gothic) - это шрифты без засечек, слабоконтрастные или без контраста. Эти шрифты начали распространяться в начале 20-ого столетия – в конце эпохи модерна, их появление положило конец господству антиквенных шрифтов.

Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили ещё древние римляне в шрифтах монументальных надписей (прописные) и в книжном гуманистическом минускуле эпохи Ренессанс (строчные).
Первая наборная антиква появилась во второй половине XV века в Италии и Германии. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: антиква старого стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) сменилась переходной антиквой (начало XVIII – конец XVIII в.в.), а затем антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX в.в.), кроме того, в начале XIX в. появились брусковые шрифты. На основе всех этих исторических форм современные дизайнеры шрифта создают новые версии антиквенных шрифтов.

Шрифт «AG-Benguiat» Шрифт «AG-CenturyOldStyle» Шрифт «Baltica»

Шрифты без засечек (sans-serif)
В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans - без.
Первые шрифты без засечек появились еще в начале XIX века в Англии, но считались экзотикой, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Новым шрифтам дали название «гротеск» и из-за их необычных свойств использовали редко, в основном в акцидентном наборе. Такое положение вещей оставалось до тех пор, пока немецкая группа "Баухауз" не стала использовать и разрабатывать такие шрифты. Девизом нашествия гротесковых шрифтов стала прагматичность, рациональность, стремление избежать «лишнего». Наиболее известным образцом гротескового шрифта того времени является Futura, шрифт, созданный в Германии в 1928, в нём отразились основные идеи идеологии "Баухауз".
Первые гротески проигрывали серифным шрифтам в удобочитаемости. Futura не смогла занять ведущих позиций, и предпочтение было отдано Helvetica, типичному "офисному" шрифту. Примером дальнейшего развития гротесков является Frutinger (он же Freeset, созданный в 1976); на первый взгляд он напоминает Helvetica, в нем прослеживается тенденция к некоторым "анти-геометрическим" особенностям, типа неравной ширины элементы (особенно в шрифте жирного начертания), непрямоугольность конечных линий, их закругленность (например, в основании вертикальной линии в букве "b"). Все эти тонкости нужны были, чтобы сгладить слишком резкие линии гротеска, повысить четкость знаков, их узнаваемость, в результате получился гораздо более удобочитаемый шрифт — особенно по сравнению с Helvetica или Futura.
Тенденции, которые проявились в шрифте Frutinger, были позднее развиты в семействе шрифтов, чрезвычайно популярных теперь как в вебе, так и в полиграфии. Первый шрифт этого семейства, названного Meta, был разработан в 1984 дизайнерами Эриком Шпикерманом и Лукасом де Гротом. В Meta элементы слегка различаются по ширине (в маленьких кеглях, более тонкие элементы должны не сойти на нет, но, напротив, быть неотличимым от более толстых) и, как компенсация отсутствия засечек, согнутые окончания вертикальных линий в буквах "b" или "n". И прописные и строчные буквы гораздо уже, чем у других гротесков (буквы зрительно вписываются в прямоугольники, а не в квадраты). Задача состояла в том, чтобы, сохранив экономичность шрифта, повысить его удобочитаемость, и чтобы он выглядел при наборе мелким кеглем хорошо и на экране и на дешевой бумаге. Мета был провозглашен "шрифтом девяностых".
В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

Шрифт «AG-Futura» Шрифт «AG-Helvetica» Шрифт «AG-OptimaCyr»

Рукописные шрифты
Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).
Подробнее о рукописных шрифтах и их отличии от наборных шрифтов здесь.

Шрифт «BetinaScript» Шрифт «BrushScript» Шрифт «Decor»

Декоративные шрифты
Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например: Модерн, Ар Деко, Оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает. Заголовки, выделения - вот место где эти шрифты к месту.

Шрифт «DexGothicD» Шрифт «Eklektic» Шрифт «Follies LET»

Готические шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью. Существует несколько основных форм готических почерков: текстура, ротунда, бастарда, швабахер, фрактура, канцлей. Первые наборные шрифты XV века повторяли форму наиболее распространенных готических почерков и в дальнейшем применялись параллельно с наборной антиквой, практически выйдя из широкого употребления только в ХХ веке.

Старославянские шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках главным образом в восточной и южной Европе. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. Первые наборные кириллические шрифты XV-XVI века повторяли форму рукописного полуустава. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов.

Неалфавитные и символьные шрифты. К этой группе относятся комплекты специальных знаков (математические, лингвистические, фонетические, химические, астрономические, электротехнические, архитектурные, картографические, нотные, шахматные, клавиатурные и т.д.), линейки, бордюры, орнаменты, виньетки и другие наборные украшения. Также сюда относятся комплекты политипажей на различные темы и пиктограммы (дорожные, спортивные, туристические и т.д.).

Альтернативные шрифты
В данную группу входят шрифты, которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).

Шрифт «IceAgeD» Шрифт «Jonh Handy LET» Шрифт «Jokerman»

Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, что буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера. Но установить единообразные правила очень сложно (а если точнее практически невозможно), так как кроме начертания огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага (при представлении продукции в бумажном виде). А если обратить внимание на то, что в последнее время течение моды поставило под вопрос саму удобочитаемость (для привлечения внимания используются причудливые шрифты и различные эффекты их размещения).

Существует и другие классификации шрифтов, о них Вы можете прочесть здесь.

Структура литеры.

Из чего состоят буквы? Как правильно называть детали литер? Эта статья поможет вам разобраться во всех крючочках, завиточках, штришочках и изгибах букв. Примером для разбора структуры литер служит в этом материале латинский алфавит.
Читать дальше...

Высказывания знаменитого художника В.Фаворского о построении литер кириллицы.
Читать дальше...

История происхождения и развития шрифтов.

Хотите знать, откуда произошли шрифты? Что было до появления первых шрифтов? Как развивалась письменность на Руси? Какой шрифт был первым? Что такое каллиграфия в английском и немецком письме? А также многое другое о развитии шрифтов.
Читать дальше...

Как определить качество шрифта?

Какие бывают шрифты? Хорошие и плохие. Попробуем разобраться, что их отличает друг от друга.
Читать дальше...

Аббревиатуры в именах шрифтов.

Многие шрифты имеют сокращения в названиях, что они обозначают - рассказано в этой статье.
Читать дальше...

Форматы шрифтов.

Что такое TrueType и OpenType? В чём их различие? Всё о форматах шрифтов PostScript. Ответы на эти и другие вопросы Вы найдёте в этой статье.
Читать дальше...

Дополнительная информация.
Нужен оригинальный шрифт?
Нет проблем - fontproblem@yandex.ru


eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
Сомневаетесь в выборе хостинга? Хотите проверить, прежде чем платить? eServer.ru предоставляет Вам эту возможность! SSL, MySQL, SSI, PHP, PERL, C++, JSP, неограниченный трафик, домен бесплатно и многое другое.
Выберите нас, Вы не пожалеете об этом выборе! Узнать больше...
Hosted by uCoz