Шрифт Futura (Футура). | ||||
Futura (Футура) является одним из самых популярных и самых "избитых" шрифтов современности, чем обязана своей кажущейся простоте и геометричности. |
||||
Суть проблемы: | ||||
Посмотреть на форуме. |
||||
История шрифта Futura. | ||||
Однако, успех этого шрифта во многом обусловлен тем, что идея геометрического построения символов не доведена в ней до нонсенса. Обычно конструкция букв включает в себя однотипные повторяющиеся элементы: перекладины, засечки, каплевидные, пламевидные элементы, овалы, полуовалы. Характерное очертание этих элементов позволяет выделить конкретный шрифт из ряда похожих. У Футуры эти элементы были максимально приближены к своим геометрическим прообразам — буква "о" близка к правильной окружности. Современники отмечали в Футуре сочетание абстрактной геометрической жесткости с благородным классическим изяществом, «внеисторическое конструктивное решение, которое производит впечатление необыкновенной чистоты и благородства» (Вилли Хаас). С течением времени Футуры её геометричность ещё более смягчилась в пользу привычного, традиционного рисунка. Первоначальная концепция Реннера была совершенно абстрактной. Пробные варианты нового шрифта появились осенью 1925 года: ими печатались пригласительные билеты, они демонстрировались в школе искусств Франкфурта-на-Майне. Многие буквы, особенно строчные, ещё имели тогда нарочитый, неестественный вид. В целом шрифт вышел кричащим, рекламным, в текстовом наборе раздражал глаз. К моменту первого выхода Футуры на шрифтовой рынок, Реннер создал альтернативные варианты спорных букв, близкие к тем, которые входят в современные шрифты семейства Футура. В 1927 году Футура в значительно доработанном виде была опубликована в каталоге фирмы Бауэр (Bauer). В начале гарнитура имела шесть начертаний разной степени насыщенности, плюс три узких начертания и одно с внутренним просветом. Затем количество начертаний было увеличено: появились наклонные и декоративные. С 1928 по 1956 год Футура подвергалась изменениям. Необходимо отметить, что Реннер до последних дней жизни развивал свой шрифт. Шрифты Реннера: Плак (1928 г.) — гротеск, Баллада (1937 г.) — готический шрифт, Реннер-антиква (1939 г.) — оригинальная небезуспешная попытка создать антиквенный шрифт в стиле готического. Страница, набранная Реннер-антиквой, выглядит совсем как страница, выполненная шрифтом средневековых книг — текстурой. Геометрические гротески пользовались бешеной популярностью вплоть до 60-х годов XX столетия, когда стали доминировать так называемые новые гротески, такие, как Хельветика (Helvetica) и Универс (Univers). Но сегодня Футура снова любима графическими дизайнерами за ее суровую геометрию и простоту формы. |
||||
Особенности шрифта Futura. | ||||
Как и все геометрические гротески, Футура в своих начертаниях не имеет контраста. Число элементов, составляющих рисунок каждой литеры, сведено к минимуму. Почти очевидно, что буква o в геометрическом шрифте должна представлять собой просто окружность, если, конечно, за основу шрифта не взят квадрат. Конструирование других знаков, например, строчных а или g, ставит несколько более сложную художественную задачу. Для Футуры строчные символы а, b, d, p, q нарисованы путем элементарного прибавления прямой вертикальной стойки к окружности. Буква t составлена из двух перпендикулярных стоек, а нижний выносной элемент j не имеет закругления. У прописной G нет нижнего вертикального штриха, а Q является правильной окружностью, пересеченной диагональным штрихом. Однако самом деле Футура не содержит ни одной безупречной окружности, и её штрихи далеко не всегда имеют равную толщину, иначе шрифт был бы совершенно нечитаемым. Вертикальные штрихи несколько толще горизонтальных именно затем, чтобы выглядеть равной с ними толщины; тот же эффект учтён в контурах буквы о и других окружностей. Стоит обратить внимание на способы соединения элементов, компенсирующие нежелательные визуальные эффекты и делающие шрифт более ровным по цвету. Некоторые исследователи видят в оригинальной Футуре особенности, указывающие на её немецкое происхождение. То обстоятельство, что верхние выносные элементы строчных символов спроектированы выше прописных, приближает Футуру к старостильным антиквам и улучшает вид текста на любом языке. С другой стороны, это особенно важно для немецкого, изобилующего прописными буквами. У шрифта вертикально обрезанные концы буквы с — это связано с тем, что в немецких словах после с чаще всего следуют h или k. Названные черты сохранились и в кириллических версиях Футуры. |
||||
Версии шрифта Futura. | ||||
Футура и множество других геометрических гротесковых шрифтов были всеобщей любовью в конце 20-х и в 30-е годы и трактовались, как выражение современности и индустриальной культуры. Каждая компания-производитель шрифтов стремилась как можно скорее выпустить на рынок свой шрифт подобного рисунка: Эрбар (Erbar) 1922-1930 г.г. Якоба Эрбара/Jakob Erbar, Кабель (Kabel) 1927-29 г.г. Рудольфа Коха/Rudolf Koch, Метро (Metro) 1929-30 г.г. Уильяма Двиггинса/William A. Dwiggins, Темпо (Tempo) 1930-54 г.г. Хантера Миддлтона/R. Hunter Middleton и Спартан (Spartan) 1951-54 Сола Хесса/Sol Hess. По-разному складывались судьбы геометрических шрифтов — современников Футуры. Более сдержанный, не столь радикальный в своих формах, Эрбар представляет собой отличный шрифт для набора текстов, тогда как Футура находится где-то на грани между текстовыми и акцидентными шрифтами. В Футуре Реннера нет ужасных угловатых краев, которые есть в Кабеле, и которые делают край полосы набора рваным и очень неприятным на вид. В отличие от Реннера автор Кабеля Кох широко известен и как мастер каллиграфии: в рисунках Кабеля просматривается глубокое понимание законов построения рукописного шрифта и — совершенно сознательный отход от этих законов. Он сделал броский, отталкивающий шрифт, который вряд ли с чем-то будет сочетаться на полосе любого издания. Это своеобразный инструмент пытки читателя, созданный в чисто немецком стиле. |
||||
Некоторые варианты Футуры отечественных фирм. | ||||
Правами собственности на рисунок и название шрифта Футура обладает фирма Fundicion Tipografica Neufville (Барселона) — правопреемник уже не существующей фирмы Бауэр. Шрифт Futuris фирмы ParaType
Шрифт NV Futura фирмы ParaType
|
||||
Нужен оригинальный шрифт? | ||||
Нет проблем - fontproblem@yandex.ru | ||||
![]() Сомневаетесь в выборе хостинга? Хотите проверить, прежде чем платить? eServer.ru предоставляет Вам эту возможность! SSL, MySQL, SSI, PHP, PERL, C++, JSP, неограниченный трафик, домен бесплатно и многое другое. Выберите нас, Вы не пожалеете об этом выборе! Узнать больше... |