Классификация шрифтов ParaType
Классификация шрифтов ParaType основана на классическом подходе, который совмещает морфологические, функциональные и исторические аспекты в одной схеме. По этой причине разделы "Антиква" (морфологическая характеристика), "Акцидентные" (функциональная) и "Старославянские" (историческая) находятся на одном уровне. Этот подход не совсем научный, но он является традиционным и привычным для пользователей
Суть проблемы:

Посмотреть на форуме.

Антиква

Антиква старого стиля (Ренессансная). Первый этап развития антиквенных шрифтов (с конца XV по начало XVIII века). Форма знаков основана на дуктальном (рукописном) принципе и характеризуется умеренной контрастностью, скруглением засечек в местах примыкания к основному штриху, наклоном осей овальных элементов. В ранних образцах хорошо прослеживается зависимость форм наборного шрифта от рукописного книжного почерка – Гуманистического минускула, выполненного ширококонечным пером. В дальнейшем контраст увеличивается, засечки становятся острее, оси овалов выпрямляются. Форма знаков начинает определяться в большей степени глиптальным (скульптурным) принципом, то есть процессом гравировки металлических пуансонов. В соответствии со временем и географией появления делится на несколько подгрупп: Венецианская антиква (конец XV века), Итальянско-французская антиква (XVI век), Голландская антиква (XVII век), Английская антиква (начало XVIII века).

 

Serif - Old Style - Venetian: Centaur RegularВенецианская Ранняя антиква (конец XV века), местами с элементами готики. Иногда выделяется в отдельную группу классификации Humanist (гуманистическая антиква). Форма знаков основана на дуктальном принципе. Шрифты характеризуются умеренной контрастностью, мощными короткими засечками, хорошо выраженным наклоном осей овалов. Пропорции знаков довольно широкие. Круглые элементы имеют каллиграфические изломы, капли угловатые. В оригинальных Венецианских шрифтах этого периода не было курсивов, изобретенных позже.

 Alliance
 Lazurski
 Venetian 301

 
 

Serif - Old Style - Garalde: Original Garamond RegularИтальянско-Французская антиква старого стиля. Развитие Венецианской антиквы в XVI веке. Форма знаков Французской антиквы еще основана на дуктальном принципе, но постепенно она меняется под воздействием типографской практики и эстетических теорий современности. Шрифты характеризуются небольшим контрастом, пропорциями золотого сечения, разноширинностью знаков, плавным присоединением засечек, наклонными осями овалов. Засечки становятся более длинными и острыми, верхние выносные элементы обычно заметно выше прописных. Впервые применяется строчной курсив с небольшим наклоном как альтернативный текстовой шрифт, но затем курсив рассматривается как дополнительное начертание к прямому, он согласовывается по размеру, цвету и форме, в нем появляются наклонные прописные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон.

 ITC Garamond
 Original Garamond
 Mysl
 Mysl Narrow
 Sabon

 
 

Serif - Old Style - Dutch: Kis RegularГолландская. Дальнейшее развитие форм Французской антиквы в XVII веке. Шрифты более качественно выполнены. При сохранении традиционной формы Антиквы старого стиля постепенное нарастание особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (увеличение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны). Шрифты характеризуются также достаточно узкими пропорциями и более крупным очком строчных. Рост прописных приближается к высоте верхних выносных элементов. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Угол наклона строчных знаков в курсиве больше, чем во Французской антикве.

 Kis

 
 

Serif - Old Style - English: Caslon 540 RomanАнглийская. Шрифты первой половины XVIII века, созданные в Англии на основе улучшения Голландской антиквы. Детали почти целиком определяются глиптальным принципом изготовления, однако по традиции форма знаков в значительной степени повторяет более раннюю Антикву старого стиля. В этих шрифтах происходит дальнейшее увеличение контраста и насыщенности знаков, засечки становятся тоньше и острее, оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков гораздо шире, чем в Голландской антикве, знаки разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Углы наклона знаков в курсиве значительные.

 Caslon
 Caslon 540
 Caslon Bold
 Zagolovochnaya

 
 

Современные версии антиквы старого стиля. Современные версии шрифтов на основе Антиквы старого стиля, не имеющие прямых прототипов и отличающиеся по форме.

 Bannikova
 Barry Gothic
 Cooper
 Minion
 Palladium
 Raleigh
 Ralenta


Переходная антиква. Шрифты начала и середины XVIII века, в которых сочетаются черты шрифтов старого стиля, обусловленные процессом писания широким пером, и элементы шрифтов нового стиля, форма которых определяется только процессом гравировки на металле.

 

Serif - Transitional - Baroque: ITC New Baskerville RomanАнтиква барокко. Форма Переходной антиквы практически не имеет связи с Антиквой старого стиля и строится по глиптальному принципу, в соответствии с процессом рисования, а затем гравировки металлических пуансонов. Знаки более контрастны, соединительные штрихи и засечки тоньше, чем в Антикве старого стиля. Скругления засечек в местах соединения с основными штрихами слабо выражены. Оси овалов у некоторых знаков вертикальные, у некоторых имеют небольшой наклон. Наклон в курсиве строчных и прописных знаков становится более одинаковым. Угол наклона знаков в курсиве средний.

 ITC New Baskerville
 Baskerville

 
 

Вариации. Современные вариации шрифтов на основе Переходной антиквы, не имеющие прямых прототипов и отличающиеся по форме.

 Bachenas
 Kudryashev
 Newton
 Newton Armenian
 Newton Monotonic Greek
 Newton Polytonic Greek
 Petersburg
 Prospect
 Svetlana
 Times Ten

Антиква нового стиля (классицистическая). Шрифты конца XVIII – начала XIX века, форма которых обусловлена процессом гравировки на металле. Сильно контрастные одноширинные шрифты. Засечки длинные и тонкие, оси овалов строго вертикальны. По форме засечек Антиква нового стиля делится на Классицистическую и Англо-шотландскую.

 

Serif - Modern - Neoclassical: Bodoni RomanКлассицистическая антиква. Эти шрифты характеризуются полным отходом от дуктальной традиции. Шрифты имеют сильный контраст, по пропорциям одноширинны, у знаков тонкие длинные засечки, как правило, нескругленные в местах соединения с основными штрихами, оси овалов строго вертикальны. Толщина засечек соответствует толщине соединительных штрихов. Наклон в курсиве строчных и прописных знаков строго одинаковый. Угол наклона знаков в курсиве средний.

 Bodoni
 ITC Bodoni 72
 Didona
 Neva
 Radar
 Standard Poster

 
 

Serif - Modern - Scotch: Monotype Modern WideАнгло-шотландская антиква. По форме эти шрифты близки Классицистической антикве, но имеют также черты Переходной антиквы. Это сильно контрастные одноширинные шрифты с тонкими засечками, скругленными в местах соединения с основными штрихами. Наклон в курсиве строчных и прописных знаков строго одинаковый. Угол наклона знаков в курсиве средний.

Viola

 
 

Вариации. Современные вариации шрифтов на основе Антиквы нового стиля, не имеющие прямых прототипов и отличающиеся по форме.

 Adonis
 Bazhanov
 Elizabeth
 ITC Fat Face
 KuzanyanOctava
 Simeiz
 New Standard
 Simeiz
 New Standard

Serif - Latin Serif - Swift 2.0Шрифты в латинском стиле. Акцидентные шрифты с преувеличенными засечками треугольной формы, иногда скругленными в месте примыкания к основному штриху. Изобретены в Англии в первой половине XIX века.

 

 Swift 2.0
 New Journal
 ITC Charter
 Quant Antiqua

 
 

 Literaturnaya


Брусковая антиква. Первые подобные шрифты появились в начале XIX века в Англии. Они характеризуются мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам, малым контрастом между основными и соединительными штрихами или полным отсутствием контраста, крупным очком строчных знаков. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы шрифтов Египетских, Геометрических, Гуманистических и типа Кларендон. Кроме того, в эту группу также иногда относят Брусковые шрифты с обратным контрастом (Итальянские).

 

Serif - Slab Serif - Egyptian: Egyptienne F BoldЕгипетские. Первый жирный египетский шрифт 1815 года имел некоторый контраст, умеренную разноширинность и прямоугольные засечки толщиной в соединительный штрих и предназначался для акциденции. В дальнейшем появились более светлые Египетские шрифты, пригодные для набора основного текста. Современные Египетские шрифты могут иметь много начертаний. В некоторых шрифтах есть только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

 Baltica
 Bruskovaya
 Luxor
 Xenia

 
 

Serif - Slab Serif - Geometric: Geometric Slabserif 712 RomanГеометрические брусковые. Эти шрифты появились в 20–30-х годах ХХ века как модификация модных Геометрических гротесков. Характеризуются почти полным отсутствием контраста, прямоугольными засечками без скруглений, выраженной разноширинностью, овалами, близкими по форме к окружности. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные. Угол наклона знаков небольшой и средний. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные Брусковые шрифты с овалами, близкими по форме к квадрату.

 Coliseum
 Luga
 Rodeo

 
 

Serif - Slab Serif - Humanist: PMN Ceacilia BoldГуманистические брусковые. Брусковые шрифты на основе Гуманистических гротесков, частично напоминающие Венецианскую антикву старого стиля, но малоконтрастные и с мощными прямоугольными засечками. Поскольку в последнее время разработано много Гуманистических гротесков, параллельно создаются Гуманистические брусковые шрифты. Как правило, в этих шрифтах присутствуют настоящие курсивы. Углы наклона знаков в курсивах могут быть как малые, так и значительные.

 ITC Officina Serif

 
 

Serif - Slab Serif - Clarendon: Clarendon RomanШрифты типа Кларендон. Малоконтрастные одноширинные шрифты с мощными прямоугольными засечками, скругленными в местах соединения с основными штрихами, крупным очком строчных знаков, вертикальными осями овалов. Впервые появились в середине XIX века в Англии как акцидентные. В ХХ веке на основе шрифтов Кларендон было создано множество текстовых шрифтов для машинного и газетного набора, а также шрифты для набора школьных учебников, технической и справочной литературы и т.д. Некоторые из этих шрифтов иногда относят к антикве нового стиля, модификацией которой они являются, однако по своей структуре они ближе к шрифтам типа Кларендон. В этих шрифтах обычно присутствуют настоящие курсивы. Угол наклона знаков в курсиве средний.

 Academy
 ITC Bookman
 Clarendon
 Excelsior
 Hybrid
 Journal
 SchoolBook
 Swordsman
 Zapf Elliptical 711
 
  Serif - Slab Serif - Italian: Playbill

Итальянские шрифты. Акцидентные шрифты с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью в конце XIX – начале ХХ века как акцидентные. Иногда их относят к классу брусковых шрифтов. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.

 Italiansky
 Traktir
 Xenia Western

Гротески

Sans Serif - Grotesque: ITC Franklin Gothic MediumСтарые гротески. Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

 

 Bloc
 Pravda
 Hermes
 TextBook

 
 

 Gymnasia
 Helvetica
 Gothic 725
 News Gothic

 
 

 Bell Gothic
 Black Grotesk
 Reforma Grotesk
 Quadrat Grotesk

 
 

 Engravers Gothic
 Quadrat Grotesk New
 ITC Franklin Gothic


Sans Serif - Neo-Grotesque: Pragmatica MediumНовые гротески. Новые гротески развивают принципы построения Старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

 

 Helios
 Compact
 Univers


 

 FF OCR-F
 Parangon
 Pragmatica

 
 

 News Gothic
 Bastion Kontrast
 Pragmatica Armenian

 
 

 Pragmatica Monotonic Greek
 Pragmatica Polytonic Greek


Sans Serif - Geometric Sans: Futura MediumГеометрические гротески. Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна "Баухауз". Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к Антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны Геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные Гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

 

 Magic
 Micra
 Europe
 Futura

 
 

 Orenburg
 Magistral
 ITC Kabel
 ITC Machine

 
 

 Bank Gothic
 ITC Bauhaus
 ITC Stenberg
 Journal Sans

 
 

 Futura
 Futuris
 ITC Avant Garde Gothic


Sans Serif - Humanist Sans: Gill Sans RomanГуманистические гротески. Как реакция на чрезмерно геометризированную форму Геометрических гротесков, в 30-х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции Антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супергарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами. Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

 

 Gals
 FreeSet
 Tornado

 
 

 FF Meta
 ITC Eras
 Opium New

 
 

 Humanist 531
 Humanist 521
 ITC Officina Sans

 
 

 Telingater Display


Sans Serif - Glyphic: Copperplate Gothic 31 BCАнтиква-гротеск. Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

   Cricket
 Vacansia
 Friz Quadrata

Другие шрифты без засечек не попадающие в предыдущие группы.

   SQ2
 Star
 Mania
 Nelma
 Proun
 Yanus
 Kekur 
 Bebit
 Penta
 Oliver
 Hair-V
 Apical
 Probel
 Upadok
 
   Babaev
 Ad Lib
 Aksent
 Dagger
 Granit
 Rubrica
 Tavrida
 Acsioma
 Profont
 HandsOn
 Positiv
 Priamoj
 Rotonda
 Angelica
 
   Industry
 KvadratZ
 Sistemnyi
 FF Marten
 Rostislav
 Josephine
 Rodchenko
 New Zelek
 Montblanc
 Sans Decor
 Dead Metro
 Oliver New
 Mister Earl
 Dve Kruglyh
 
   Dva Probela
 New Skoryna
 Sans Rounded
 Letter Gothic
 DIN Condensed
 ITC Beesknees
 Motter Tektura
 Unicum Condensed
 New Letter Gothic
 Base Nine Cyrillic
 Template Gothic Cyrillic
Рукописные и каллиграфические шрифты

Script - Formal Pen: ITC Zapf ChanceryШирококонечное перо. Акцидентные шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером. Получили распространение с конца XIX века, когда английский художник и каллиграф Эдуард Джонстон (Edward Johnston) возродил средневековую технику письма ширококонечным пером, на основе которой был выработан почерк итальянских гуманистов, легший в основу печатной антиквы.

   Bella
 Motiv
 Cometa
 Melody
 
   Kisty-C
 Elegant
 ITC Zapf Chancery

Script - Spencerian: English 157Остроконечное перо. Акцидентные шрифты, имитирующие письмо остроконечным стальным пером. Получили распространение с XVIII века в Англии после изобретения гравюры на металле и литографской печати, поэтому также называются «английская каллиграфия». Первоначально контрастный связный почерк с нажимами, росчерками и тонкими волосными штрихами, затем появились полусвязные и несвязные варианты. До середины ХХ века этому почерку в России обучали в начальной школе.

   Diana
 Pushkin
 Coventry
 Manuscript
 
   English 157
 Popular Script
 Anastasia Script

Script - Brush: CorridaКисть. Акцидентные шрифты, имитирующие письмо мягкой кистью. Существует множество связных и несвязных вариантов, обычно контрастных.

   Brush
 Banco
 Inform
 
   Parsek
 Corrida
 Kapelka
 
   Express
 Roger Script

Script - Monoline: ITC Studio ScriptМонолинейные рукописные шрифты. Акцидентные шрифты, имитирующие письмо инструментом без нажима, например, круглоконечное перо, жесткая кисть, карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д. Существует множество связных и несвязных вариантов.

   Arbat
 Verbena
 Garland
 
   Propisi
 AuktyonZ
 Eskiz One
 
   Eskiz Two
 ITC Flora
 Zhikharev
 
   ITC Studio Script

Script - Hand: EpsilonИмитации почерка. Акцидентные шрифты, имитирующие почерк конкретного человека, в том числе знаменитых писателей, художников, рок-звезд или других деятелей.

   Nina
 Olga
 Birch
 Jakob
 
   Irina
 Amore
 Liana
 Tatiana
 
   Epsilon
 Kremlin
 Jefferson
 Plain Script
 
   Betina Script
 Wiesbaden Swing

Другие рукописные шрифты.

   Ospa
 Decor
 Jokey
 Vesna
 
   Arthur
 Vodevile
 Adventure
 Hortensia
 
   FF Dolores
 ITC True Grit
 Natali Script
 Minusman Script
Дополнительная информация.
Нужен оригинальный шрифт?
Нет проблем - fontproblem@yandex.ru

eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
Сомневаетесь в выборе хостинга? Хотите проверить, прежде чем платить? eServer.ru предоставляет Вам эту возможность! SSL, MySQL, SSI, PHP, PERL, C++, JSP, неограниченный трафик, домен бесплатно и многое другое.
Выберите нас, Вы не пожалеете об этом выборе! Узнать больше...
Hosted by uCoz