Классификация шрифтов ParaType |
Классификация шрифтов ParaType основана на классическом подходе, который совмещает морфологические, функциональные и исторические аспекты в одной схеме. По этой причине разделы "Антиква" (морфологическая характеристика), "Акцидентные" (функциональная) и "Старославянские" (историческая) находятся на одном уровне. Этот подход не совсем научный, но он является традиционным и привычным для пользователей |
Суть проблемы: |
Посмотреть на форуме.
|
Акцидентные и декоративные шрифты |
Исторические стили. Акцидентные и текстовые шрифты, имитирующие шрифты определенного исторического стиля.
|
Шрифты в стиле “Модерн”. Акцидентные и текстовые шрифты, появившиеся в конце XIX – начале ХХ века, или разработанные позже в духе эстетики стиля Art Nouveau (Jugendstil, Secession). Отличительные признаки: измененные пропорции, смещенная средняя линия, текучие формы, нарочито преувеличенные элементы, отказ от классических принципов построения, поиск новых форм.
AdverGothic ITC Benguiat ITC Benguiat Gothic Bernhard Herold |
Hill Karolla ITC Korinna Metronom Metropol |
Morris Regata Repriza Secession Surpriz |
|
|
|
|
Шрифты в стиле “Ар-Деко”. Акцидентные шрифты, характерные для начала 20-х годов ХХ века или разработанные позже в духе эстетики стиля Art Deco, с преувеличенным контрастом или с измененными пропорциями. Обычно такие шрифты не имеют ни наклонных, ни курсивных начертаний.
ITC Anna AZ HighWay
|
|
|
|
Шрифты в стиле “Оп-Арт”. Акцидентные шрифты с оптическими эффектами в стиле Op Art. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.
Diamonds Dots Dublon Dublon Brus EdgeLine |
|
|
|
Прочие. Акцидентные и текстовые шрифты, имитирующие другие исторические стили.
AZ McLeud Red Klin Romul Serp and Molot |
Декоративные. Сюда относятся декоративные шрифты, предназначенные для акциденции, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, форма которых имеет преувеличенные детали или подверглась изменению с целью усиления декоративности. Кроме того, сюда относятся специально спроектированные декоративные начертания текстовых и акцидентных шрифтов, относящихся к другим группам классификации.
|
Шрифты в латинском стиле. Акцидентные шрифты с преувеличенными засечками треугольной формы, иногда скругленными в месте примыкания к основному штриху. Изобретены в Англии в первой половине XIX века.
Cotlin
Etienne
Harry Plotter
AZ LatinWide
Lehmann
Troover |
|
|
|
Антиква-гротеск. Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.
Exocet Cyrillic Friz Quadrata Old King |
|
|
|
Итальянские шрифты. Акцидентные шрифты с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью в конце XIX – начале ХХ века как акцидентные. Иногда их относят к классу брусковых шрифтов. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.
Italiansky Traktir Xenia Western |
|
|
|
Трафаретные шрифты. Акцидентные шрифты, имитирующие надписи, выполненные по трафарету. Знаки состоят из отдельных элементов, разделенных белыми перемычками. Иногда элементы знаков заполнены различными фактурами.
Bardi Debby Futura Eugenia Glasten FF Karton |
Plain Start Stencil Trafaret |
|
|
|
|
Контурные, трехмерные, фактурные и выворотные. Акцидентные шрифты, знаки которых образованы контурами различной толщины, иногда с заполнением внутри, оттенением или и тем и другим. Иногда штрихи таких шрифтов заполнены фактурами или представляют собой негативное изображение.
AdverGothic Cameo Bold
Dotage
Dynar Shadow
EdgeLine Shadow |
Europe Shadow
Futura Futuris Shadow
Futura Futuris Volume
Inform Shadow |
Izhitsa Shadow
KvadratZ
Leshy
Pragmatica Shadow |
|
|
|
|
Шрифты с росчерками. Шрифты или начертания с декоративными каллиграфическими росчерками у прописных и строчных, начальными и конечными росчерками и т.д.
ITC Bodoni 72 Swash |
Машинописные и моноширинные шрифты. Акцидентные и текстовые шрифты, по форме имитирующие шрифт пишущей машинки, а также любые шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для набора таблиц и технических текстов, а Машинописные для имитации машинописного текста и для акциденции.
|
Jatran
Courier
Optimus |
|
|
|
Secretary
FF Trixie
MonoCondensed |
|
|
|
Courier Monotonic Greek
Courier Polytonic Greek |
Компьютерные и экранные шрифты. Акцидентные шрифты, эксплуатирующие эстетику компьютерных, экранных и других близких по назначению шрифтов.
|
Шрифты OCR. Акцидентные шрифты, имитирующие форму знаков шрифтов для машинного оптического распознавания, штриховых кодов и т.д.
Countdown OCR One Techno28 |
|
|
|
Экранные. Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков экранных шрифтов низкого разрешения.
FixSys Multicross Perfo AZ Poligon |
|
|
|
Шрифты табло. Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков разнообразных шрифтов для информационных табло, матричных принтеров, жидкокристаллических дисплеев и других устройств, воспроизводящих шрифт с низким разрешением.
Crystal Dotage Electronica |
Экспериментальные шрифты. Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, шрифты с измененным контуром знаков, измененной формой знаков, гибридные, «живые» шрифты и др.
|
Нарушения контура. Акцидентные шрифты или начертания с измененным контуром знаков (грубым, рваным, имитирующим оттиск на шероховатой бумаге и т.д.).
Academy Rough AdverGothic Rough Bernhard Rough Compact Rough Compact Wind |
Courier Rough Crash Hermes Rough Lazurski Antique |
Matterhorn Mistica Ottisk Wind |
|
|
|
|
Нарушения формы. Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, с измененной формой знаков или их деталей, гибридные – составленные из знаков разных гарнитур или имеющие знаки, склеенные из нескольких частей от разных гарнитур, и т.д.
Bistro Cardholder Compact Broken Compact Dance |
Cracker Dead History Cyrillic Dikovina Drunk |
Duetto FaRer Garbage |
|
Garbedge Graffiti HotSause MonoCondensed Zoom |
Monte Summa Musor Pollock |
Probbarius Quartet Cyrillic Strelochnik |
|
Другие декоративные шрифты
|
Flox Flex Smena Joker |
Lidia
Drops
Orden
Dynar |
Funny
Unovis
Henman
Laguna |
|
|
|
Astron Tauern Jargon Finist |
Ribbon
Bublik
Haverj
Rossika |
Somaton
Circles
Gvardia
Calipso |
|
|
|
Camerton Arabskij Bachenas MagMixer |
Plastilin
DJ Parade
Stroganov
Ariergard |
Petrovsky
SuvenirRus
Mas d`Azil
FF Dynamoe |
|
|
|
University Zubilo Black Harry Plotter
|
Borjomi Decor
HeinrichScript
FF Confidential |
Ariergard Rondo
Mason Sans Cyrillic
Mason Serif Cyrillic |
|
Готические шрифты |
Текстура. Хронологически первый вид готического письма (с XIII века) и первый наборный шрифт Гутенберга (середина XV века). Появился во Франции, применялся также в Англии и Германии. Строчные узкие, черные и относительно крупные, с вертикальными основными штрихами, небольшим количеством кривых и двойным изломом, выносные элементы короткие. Прописные достаточно широкие и сложные по форме, с изломами и криволинейными элементами. Характерны каллиграфические ромбовидные завершения вертикальных штрихов строчных и ромбовидные элементы и двойные штрихи прописных.
Швабахер. Промежуточные между Текстурой и Ротундой формы готического письма, называвшиеся во Франции Бастарда, а в Германии Швабахер (швабское письмо), известны с XV века. Часто это более скорописные почерки, чем Текстура и Бастарда. Строчные относительно широкие с мелким очком и выраженным двойным изломом, с большим количеством круглых форм. Прописные обычно широкие и относительно простые по форме, с большим количеством круглых элементов.
Ротунда, или круглоготическое письмо. Вид готического письма, появившийся в северной Италии в XIII веке и распространившийся по всей Европе. Особенно широко применялся в XV веке в Италии и Испании. Знаки достаточно широких пропорций с одним изломом, значительное количество круглых форм с едва заметным изломом или практически без излома. Строчные относительно некрупные, с длинными выносными элементами. Строчные часто разноширинные – узкие прямые и широкие круглые, по форме приближающиеся к формам Гуманистического минускула. Форма прописных обычно более широкая и более светлая, чем в текстуре, с большим количеством круглых элементов.
Фрактура. Вид готического письма, появившийся в Германии в начале XVI века и широко применявшийся до середины ХХ века. Строчные узкие с двумя изломами, относительно крупные, множество каллиграфических форм с росчерками и завитками. Круглые строчные обычно имеют с одной стороны вертикальный штрих с двумя изломами, а с другой криволинейный штрих с одним изломом. Верхние выносные элементы часто имеют раздвоенный конец, нижние выносные элементы острые. Прописные широкие и очень сложные по форме, с большим количеством круглых элементов, каллиграфических росчерков, точек и завитков.
Унциал. Шрифты, основанные на рукописном Унциале. Этот почерк впервые появился в Риме в V веке и получил широкое распространение в раннем средневековье по всей Западной Европе, включая Англию и Ирландию. Начиная с Х века, применялся в торжественных случаях как вид прописного письма в комбинации сначала с Каролингским минускулом, а затем с разными видами готических почерков. Декоративные формы Унциала, применявшиеся как прописные для заголовков и инициалов в средневековых рукописях и печатных изданиях, назывались Ломбардские версалы, поскольку появились в северной Италии (Ломбардии) в XI веке. Прописные знаки широких пропорций, часто с заменой части вертикальных штрихов дугами и кривыми. Для позднего Унциала характерны также значительный контраст, тонкие острые засечки, а также многочисленные каллиграфические окончания и росчерки.
Другие готические шрифты. Другие шрифты и их варианты, основанные на готических почерках и наборных шрифтах, а также их поздние акцидентные и декоративные стилизации.
|
Старославянские шрифты |
Устав. Ранняя форма кириллического письма, известная с XI века. Крупный медленный торжественный маюскульный шрифт. Имеет почти квадратные пропорции, значительный контраст, основные штрихи вертикальные с небольшими засечками, длинные выносные элементы. Прямые буквы достаточно широкие, а круглые узкие, остроконечные с двойным изломом. Строчные отсутствуют. Поздние формы Устава (XIV-XV века) имеют более угловатые формы, а сам почерк становится менее разноширинным и более мелким. Начинают применяться сокращения, лигатуры и надстрочные знаки.
Полуустав. Более скорописная форма Устава, известная с XIV века. На основе рукописного Полуустава в XV-XVI веках были разработаны первые наборные кириллические шрифты, форма которых с небольшими изменениями сохранилась в употреблении до сегодняшнего времени. В Полууставе начинают применяться прописные и строчные буквы. Знаки более мелкие и узкие, менее контрастные, основные штрихи слегка изогнутые, много лигатур, сокращений и надстрочных знаков. В строчных практически отсутствуют засечки, очко мелкое, длинные выносные элементы. Прописные крупные и узкие, в наборных шрифтах, как правило, стоят ниже линии шрифта строчных.
|
Evangelie Fita Church Fita Poluustav |
Скоропись. Более быстрый почерк, появившийся в XIV веке и достигший расцвета в XVII веке. Применялась как для официальной переписки, так и для делопроизводства и частной переписки. Имеет несколько разновидностей в зависимости от назначения (Парадная, Канцелярская, Гражданская) и от географии распространения (Московская, Виленская, Киевская). В лучших образцах достигает высокого искусства каллиграфии. Характеризуется ярко выраженным каллиграфическим характером, округлостью букв, плавностью их написания, большим количеством росчерков, лигатур и сокращений. Обычно имеет мелкое очко строчных и длинные выносные элементы с росчерками, а также крупные прописные. Скоропись с трудом поддается переработке в наборную форму из-за большого количества росчерков и лигатур.
Вязь. Рукописная вязь – декоративное письмо для книжных заголовков. Появилась в византийской книге в XI веке, в русской книге с конца XIV века, но расцвета достигла на Руси в XVI веке. Один из основных приемов построения Вязи – мачтовая лигатура, когда соседние вертикальные штрихи расположенных рядом букв сливаются в один штрих. Часто соседние буквы помещаются одна над другой и связываются общим штрихом, также меньшая буква помещается внутри большей, в результате буквы сливаются в непрерывную орнаментальную ленту. Вязь с трудом поддается переработке в наборную форму из-за общего лигатурного характера.
|
Russia
Fita Vjaz |
|
|
|
Russia-Church
Russian Souvenir |
Варианты старославянских шрифтов. Поздние акцидентные и декоративные стилизации на основе исторических форм старославянских шрифтов.
|
Izhitsa
Psaltyr
Blagovest 5 |
|
|
|
Blagovest 4
Blagovest 1
Blagovest 7 |
|
|
|
Blagovest 6
Blagovest 3
Blagovest 2 |
|
Неалфавитные и символьные шрифты |
Наука и техника. Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора научных и специальных изданий по различным отраслям человеческой деятельности.
|
Астрономия. Астрономические и астрологические знаки, а также изображения, связанные с астрономией и космосом.
AZ LifeSigns
Zodiac1
Zodiac2 |
|
|
|
Информация. Комплекты специальных знаков для набора литературы по информатике, элементы штрих-кодов, а также различного вида кодированной информации (телеграфная азбука, код Брайля и т.д.).
SOS |
|
|
|
Математика. Комплекты специальных математических знаков для формульного набора по всем отраслям математики, включая алгебру, математическую логику, знаки действий и соотношений и т.д.
MathFont1 |
|
|
|
Нотные знаки. Комплекты нотных знаков для набора партитур музыкальных произведений.
Nota1 |
|
|
|
Фонетика. Комплекты фонетических, транскрипционных и лингвистических знаков.
Newton Phonetic |
|
|
|
Техника. Комплекты специальных знаков для набора литературы по разным отраслям техники.
Dotage |
Работа и отдых. Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора журнальной и газетной рекламы, журнальных и газетных иллюстраций, путеводителей, справочников и популярных изданий.
|
Спорт. Спортивные пиктограммы. Комплекты специальных знаков для набора шахматно-шашечных диаграмм.
Chess
E2E4 |
Клавиатурные символы. Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора клавиатурных схем.
|
Keys
Keyboard
KeyFontUSA
KeyFontFrench |
|
|
|
KeyFontDeutsch
KeyFontRussian |
Орнаменты и бордюры. Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора орнаментов, рамок, бордюров, тангиров, виньеток и других наборных украшений.
|
Бордюры. Элементы бордюров, углов и других знаков для набора рамок и фонов.
Corners |
|
|
|
Орнаменты. Рапорты различных орнаментов.
Ger Henman Pictograms Lines SOS |
Mas d`Azil Symbol Ornament Ornament1 |
Ornament2 Ornament3 Ornament4 |
|
Ornament5 Ornament6 |
OrnamentTM OrnamentTM2 |
Russian Ornament1 Russian Ornament2 |
|
|
|
|
Виньетки. Виньетки и подобные орнаментальные украшения.
Nat Vignette
VignetteNota1 |
Политипажи. Комплекты изображений предметов, существ, растений, животных, пейзажей, ситуаций и т.д.
Другие неалфавитные шрифты, не попадающие в предыдущие группы.
|
Henman
KvadratZ DesignCD |
|
|
|
Numerals
PiGraphA
PiGraphB |
|
|
|
Petroglyph
Dikovina Bildchen |
|
Дополнительная информация. |
|
Нужен оригинальный шрифт? |
Нет проблем - fontproblem@yandex.ru |
Сомневаетесь в выборе хостинга? Хотите проверить, прежде чем платить? eServer.ru предоставляет Вам эту возможность!
SSL, MySQL, SSI, PHP, PERL, C++, JSP, неограниченный трафик, домен бесплатно и многое другое.
Выберите нас, Вы не пожалеете об этом выборе! Узнать больше...
|